Информационные технологии организационного управления (Корпоративные информационные технологии). Основные концепции управления производством. Достоинства и недостатки системы “клиент-сервер”. Особенности систем Интранет, их достоинства, используемые откры
Работа добавлена: 2016-05-16





13. Информационные технологии организационного управления (Корпоративные информационные технологии). Основные концепции управления производством. Достоинства и недостатки системы “клиент-сервер”. Особенности систем Интранет, их достоинства, используемые открытые стандарты, перспективы дальнейшего развития.

Корпоративное управление и создание корпоративных информационных систем в настоящее время опираются на различные информационные технологии, так как, к сожалению, не существуетуниверсальной технологии. Можно выделить следующие три группы методов управления: ресурсами, процессами, корпоративными знаниями (коммуникациями). Среди информационных технологийв качестве наиболее используемых можно выделить следующие: СУБД,Workflow,  Интранет. На рис. 6.1 показаны место и назначение каждой из ИТ.

Задача управления ресурсами относится к числу классических методик управления и является первой, где стали широко использоваться информационные технологии. Это связано с наличием хорошо отработанных экономико-математических моделей, эффективно реализуемых средствами вычислительной техники. Рассмотрим эволюцию задач управления ресурсами.

Временная диаграмма развития ИС по видам управл. ресурсов:

Первоначально была разработана методология планирования материальных ресурсов предприятияMRP (MaterialRequirementsPlanning), которая использовалась с методологией объемно-календарного планированияMPS (MasterPlanningShedule). Следующим шагом было создание методологии планирования производственных ресурсов (мощностей) —CRP (CapacitiyRequirementsPlanning). Эта методология была принципиально похожа наMRP, но ориентирована на расчет производственных мощностей, а не материалов и компонентов. Эта задача требует больших вычислительных ресурсов, даже на современном уровне. Объединение указанных выше методологий привело к появлению задачиMRP «второго уровня» —MRPII (ManufacturingResourcePlanning) — интегрированной методологии планирования, включающейMRP/CRP и использующейMPS иFRP (FinanceResource/requirementsPlanning) — планирование финансовых ресурсов. Далее была предложена концепцияERP (EconomicRequirementsPlanning) — интегрированное планирование всех «бизнес-ресурсов» предприятия. Эти методологии были поддержаны соответствующими инструментальными средствами. В большей степени к поддержке данных методологий применимы СУБД. Следующим шагом было создание концепции управления производственными ресурсами —CSPP (CustomerSynchronizedResourcePlanning) — планирование ресурсов, синхронизированное с потреблением. Отличием данной концепции является учет вспомогательных ресурсов, связанных с маркетингом, продажей и послепродажным обслуживанием.

В связи с тем, что в современном производстве задействовано множество поставщиков и покупателей, появилась новая концепция логистических цепочек (SupplyChain). Суть этой концепции состоит в учете при анализе хозяйственной деятельности всей цепочки (сети) превращения товара из сырья в готовое изделие.

Дальнейшим развитием концепции логистических цепочек является идея виртуального бизнеса представляющего распределенную систему нескольких компаний и охватывающего полный жизненный цикл товара, или разделение одной компании на несколько «виртуальных бизнесов».

В традиционном понимании системы «клиент—сервер» осуществляют поставку данных, и для них характерно следующее:

Основные достоинства систем «клиент—сервер»:

Однако системам «клиент—сервер» присущ ряд серьезных недостатков:

Для устранения указанных недостатков была разработана архитектура систем Интранет, сконцентрировавших и объединивших в себе лучшие качества централизованных систем и традиционных систем «клиент—сервер».

Интранет представляет собой технологию управления корпоративными коммуникациями в отличии от Интернета, являющегося технологией глобальных коммуникаций. В телекоммуникационных технологиях выделяют три уровня реализации: аппаратный, программный и информационный. С этой точки зрения Интранет отличается от Интернета только информационными аспектами, где выделяются три уровня: универсальный язык представления корпоративных знаний, модели представления, фактические знания.

Вся информационная система находится на центральном компьютере. На рабочих местах находятся простейшие устройства доступа (навигаторы), предоставляющие возможность управления процессами в информационной системе. Все процессы осуществляются на центральной ЭВМ, с которой устройство доступа общается посредством простого протокола, путем передачи экранов и кодов нажатых клавиш на пульте.

Основные достоинства систем Интранет:

Важным преимуществом Интранета является открытость технологии. В настоящее время в Интранете широко используются открытые стандарты по следующим направлениям:

Тенденции дальнейшего развития Интранета:




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

2. Информационные технологии управления. Обзорная установочная лекция

3. Базовые информационные технологии: технологии искусственного интеллекта. Определение, классификация и структура интеллектуальной системы. Модели представления знаний. Экспертные системы (ЭС) и задачи, решаемые ими. Разновидности ЭС, инструментальные средс

4. Базовые информационные технологии: телекоммуникационные технологии. Разновидности архитектур компьютерных сетей, их структура. Основные компоненты Интернета

5. Информационные технологии в промышленности и экономике. Основные задачи, решаемые КИС, их характеристики. Особенности развития АСУ ТП

6. РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ БИС «КЛИЕНТ-БАНК», ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ПРОВЕРКУ СОЕДИНЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ КЛИЕНТ-СЕРВЕР

7. Технологии «клиент-сервер»

8. Типы процессов в технологии автоматизации. Иерархические уровни управления производством

9. Информационные технологии как сфера услуг, их классификация. Понятие информационной технологии и этапы ее развития

10. Базовые информационные технологии: технологии защиты информации