Понятия выражения и оператора
Работа добавлена: 2015-12-26





Понятия выражения и оператора

Выражение обычно представляет собой строку, которая производит какие-то вычисления и возвращает значение. Выражение обычно состоит из одного или более операндов (которые могут быть переменными, константами или символьными значениями), а также из одного или более операторов (например, оператора сложения «+»). Следующий пример представляет собой выражение:

1 + 2

В этом примере константы 1 и 2 – операнды, а «+» - оператор. Это выражение возвращает значение 3.

Вот ещё несколько примеров выражений:

1 * 3 + 2

1 / 4 – 3

myValue + 1

Каждое из этих выражений производит вычисления, а затем возвращает значение. Присвоение значения переменной также представляет собой выражение:

myValue = 1;

Здесь знак « = » - это тоже оператор, который называют оператором присваивания. Вот ещё один пример выражения, содержащего присваивание значения переменной:

myValue =  2 * 3;

В этом примере сначала производятся вычисления правой части оператора присваивания « = », которая равна 6, а затем полученное значение присваивается переменной myValue.

Во всех предыдущих примерах выражений производились вычисления. Но существуют выражения, не производящие вычислений. Например, выражения могут работать со строками:

String myString =  «Кафедра» + «АиПУ»;

В этом примере строки по правую сторону от оператора присваивания объединяются, чтобы получить строку «Кафедра АиПУ», которая затем присваивается переменной myString

Арифметические операторы

Таблица 3.2 Арифметические операторы

Оператор

Описание

+

Сложение

-

Вычитание

*

Умножение

/

Деление

%

Остаток от деления

Когда в арифметических операторах используются целые числа, результатом вычислений будет целое число, и любой остаток от деления будет отброшен. В этом примере целое 10 делится на 3, что дает в результате 3 – остаток 1 отбрасывается. Для получения остатка можно использовать соответствующий оператор %. Следующий пример возвращает остаток от целочисленного деления, равный 1:

10 % 3

Когда в арифметических выражениях используются числа с плавающей точкой, результатом также будет число 3,333333:

10f / 3f

Также возможно использование нескольких арифметических операторов и операндов вместе. Это показано с следующем примере выражения, которое возвращает число 6:

3 * 4 / 2

…………………………………………………………………………………………………..

Выражение – это значение или группа значений, выражающая отдельное значение. Каждое выражение вычисляется до отдельного значения. Выражения состоят из одной или более следующих частей:

• константы (литеральные или именованные);

• переменные (любого типа данных);

• операторы;

• массивы;

• элементы массива;

• функции.

Операторы – используются для объединения, сравнения или других действий над определенными значениями в выражении. При использовании оператора в выражении элементы данных, над которыми этот оператор выполняет действие, называются операндами: большинству операторов требуются два операнда.

Выражение используется для выполнения вычислений и сравнения значений, для предоставления переменных в качестве аргументов различным функциям и процедурам .

Используются следующие типы выражений:

• выражение типа даты – вычисляется до значения типа date;

• численное выражение – вычисляется до любого числа;

• строковое выражение – имеет результатом значение типа string;

• логическое выражение – вычисляется до значения типа boolean.

Выражение представляет собой последовательность из одного или нескольких операндов и от нуля до нескольких операторов, которую можно вычислить, получив в результате одно значение, объект, метод или пространство имен. Выражение может состоять из литерала, вызова метода, оператора или его операнды, а также изпростого имени. В качестве простого имени может выступать имя переменной, члена типа, параметра метода, пространства имен или типа.

В выражении могут использоваться операторы, которые, в свою очередь, в качестве параметров используют другие выражения, либо вызовы методов, для определения параметров которых вызываются другие методы. Таким образом, выражения могут быть как простыми, так и очень сложными. Ниже представлено два примера выражений:

((x < 10) && ( x > 5)) || ((x > 20) && (x < 25))

System.Convert.ToInt32("35")

В большинстве контекстов, в которых используются выражения, например, в операторах или в параметрах методов, предполагается, что результатом вычисления выражения будет какое-то значение. Если x и y — целые числа, то результатом вычисления выражения x + y будет числовое значение. Результатом вычисления выражения new MyClass() будет ссылка на новый экземпляр объекта MyClass. Результатом вычисления выражения myClass.ToString()является строка, поскольку она является возвращаемым типом метода. Однако хотя имя пространства имен классифицируется как выражение, значение не будет результатом его вычисления и, поэтому, оно никогда не будет конечным результатом какого-либо выражения. Имя пространства имен нельзя передать параметру метода, или использовать его в новом выражении, или присвоить его переменной. Его можно использовать только как часть выражения в более крупном выражении. Это также относится к типам (в отличие от объектов System.Type), именам групп методов (в отличие от отдельных методов) и к методам доступа к событиям add и remove.

У каждого значения есть связанный с ним тип. Например, если x и y — переменные типа int, то значение выражения x + y также типизируется как int. Если значение присвоено переменной другого типа или если x и y принадлежат к разным типам, то применяются правила преобразования типов. Дополнительные сведения о работе таких преобразований см. в разделе Приведение и преобразование типов (Руководство по программированию на C#).

Операторы выбора

Как в С++ и других языках программирования, в языке C# для выбора одной из нескольких возможностей используются две конструкции - if и switch. Первую из них обычно называют альтернативным выбором, вторую - разбором случаев.

Арифметические операторы

Оператор

Значение

+

Сложение

-

Вычитание

*

Умножение

/

Деление

%

Остаток от деления

++

Инкремент

--

Декремент

Все перечисленные выше операторы, кроме % работают точно так же как в C/C++. В C# оператор деления по модулю может применяться как к целочисленным данным, так и к значениям с плавающей точкой. В С/С++ этого делать нельзя было.

Операторы сравнения

Оператор

Значение

==

Равно

!=

Не равно

>

Больше чем

<

Меньше чем

>=

Больше или равно

<=

Меньше или равно

Логические операторы

Оператор

Значение

&

И

|

Или

^

Исключающее или

&&

И (сокращенная схема)

||

Или (сокращенная схема)

!

Не

Результатом выполнения операторов сравнения и логических операторов являются значения типа bool(true/false)

Побитовые операторы

Как и в C/C++ они работают непосредственно с конкретными битами своих операндов. Операндами побитовых операторов могут быть только целочисленные значения.

Оператор

Значение

&

Побитовое И

|

Побитовое Или

^

Побитовое Исключающее Или

~

Побитовое Отрицание

>>

Побитовый сдвиг вправо

<<

Побитовый сдвиг влево

Они выполняют те же операции, что и их булевы логические эквиваленты. Отличие состоит в том, что побитовые операторы работают с операндами на уровне битов, впрочем это информация не должна являться для вас новостью, так как вы уже сталкивались с ними в C/С++. Давайте рассмотрим пример их использования

Операторы, переменные и литералы вместе образовывают выражения. Как и в С++ для улучшения читабельности программы выражения могут содержать символы табуляции и пробелы. Кроме того в выражениях можно использовать круглые скобки для повышения приоритета операторов внутри них.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах

2. Программирование циклических алгоритмов (с помощью оператора FOR)

3. Составление программ с использованием условного оператора

4. ПРАВИЛА, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАТОРА ЭВМ

5. Способы выражения грамматических значений

6. Речевые приемы выражения комического в СМИ

7. Средства выражения личностного начала в журналистском тексте

8. Речевые особенности модульных текстов. Приемы выражения комического в СМИ

9. Программа на языке программирования Visual Basic для вычисления выражения

10. Способы выражения причинно-следственных отношений в предложении и тексте