ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАГОТОВОК, ПОЛУЧАЕМЫХ ЛИТЕМ В КОКИЛЬ
Работа добавлена: 2015-11-24





Работа  №2

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАГОТОВОК,

ПОЛУЧАЕМЫХ ЛИТЕМ В КОКИЛЬ

Цель работы – освоение приемов проектирования заготовок, получаемых литьем в кокиль.

Задание к лабораторной работе № 2

Необходимо спроектировать заготовку для детали из алюминиевого сплава, изготавливаемую литьем в кокиль. Класс точности отливки – IV.

Рис 2.1. Чертеж детали (крышка)

Порядок выполнения работы

1. Изучить вводную часть и подготовить краткий ответ на контрольный вопрос из числа приведенных в «Лабораторном практикуме по курсу «Проектирование и производство заготовок»» (каждому студенту преподаватель указывает вопрос индивидуально).

2. Разработать эскиз заготовки, получаемой методом литья в кокиль по следующей схеме:

а). Определить расположение оси отливки в кокиле.

б). По чертежу детали с учетом данных таблицы 8 определить напуски. 

в). По таблице 9 определить формовочные уклоны наружных поверхностей отливки.

г). По таблице 12 назначить припуски на механическую обработку отливок.

д). По таблице 2 выбрать радиусы сопряжений.

е). По таблицам 10, 11 и 14 назначить допускаемые отклонения на литейные размеры, включая толщины стенок и радиусы сопряжений.

ж). Рассчитать размеры литой заготовки.

3. Выполнить эскиз заготовки с указанием ее размеров и величины припусков, снимаемых при механической обработке, а также сформулировать технические требования к заготовке.

4. Составить отчет.

Содержание отчета

1. Название работы

2. Цель работы

3. Краткий ответ на контрольный вопрос

4. Чертеж детали

5. Порядок выбора или расчета припусков и допусков на литую заготовку детали

а). Определить расположение оси отливки в кокиле

Ось отливки в кокиле располагаем  вертикально, чтобы улучшить условия заполнения кокиля.

б). По чертежу детали с учетом данных таблицы 8 определить напуски

Согласно данным таблицы 8 для алюминиевых сплавов  dmin = 10 мм, поэтому на отверстия во фланце Ø 9 мм назначаем напуски.

в). По таблице 9 определить формовочные уклоны наружных поверхностей отливки

По таблице 9 определить формовочные уклоны наружных поверхностей отливки – 0º45´.

г). По таблице 12 назначить припуски на механическую обработку отливок

По таблице 12 назначить номинальные припуски на механическую обработку отливок

h66 мм –  1,5 мм; Ø150 мм – 1,5 мм; Ø112 мм – 1,5 мм; Ø84 мм – 1,5 мм; Ø48 мм – 1,5 мм; h42 мм – 1,5 мм

д). По таблице 2 назначить величины радиусов сопряжений

(принять как для чугуна)

Сначала рассчитаем толщины сопрягаемых стенок:

h66 = 66+1,5+1,5=69,0 мм; h42 = 42+1,5+1,5=45,0 мм; l1 = 69,0-45,0 = 24,0 мм;

Ø112= 112+1,5+1,5=115,0 мм; Ø84= 84-1,5-1,5=81,0 мм; l2 = 115,0-81,0 = 34,0 мм;

(l1 + l2)/2 = (24,0+34,0)/2 = 29,0 мм

Затем по таблице 2 выбираем радиус сопряжения – 15 мм

е). По таблицам 10, 11 и 14 назначить допускаемые отклонения на литейные размеры, включая толщины стенок и радиусы сопряжений

По таблицам 10, 11 и 14 назначить допускаемые отклонения на литейные размеры, включая толщины стенок и радиусы сопряжений.

h66 мм – ±0,4 мм; Ø150 мм – ±0,6 мм; Ø112 мм – ±0,6 мм; Ø84 мм – ±04 мм; Ø 45 мм – ± 0,3 мм; h42 мм – ± 0,3 мм; r15 мм – ± 0,8 мм

ж). Рассчитать размеры литой заготовки

h66мм – 66+1,5+1,5=69,0±0,4 мм

Ø150 мм – 150+1,5+1,5=153,0±0,6  мм

Ø112 мм – 112+1,5+1,5=115,0±0,6  мм

Ø84 мм – 84–1,5-1,5= 81,0±04  мм

Ø48 мм – 48–1,5–1,5= 45,0±04  мм

h42 мм – 42+1,5+1,5= 45,0±04  мм

r15 мм – 15,0± 0,8 м

6. Выполнить эскиз заготовки с указанием ее размеров и величины припусков, снимаемых при механической обработке, а также сформулировать технические требования к заготовке.

Рис. 2.2. Чертеж (эскиз) литой  заготовки детали

(пример оформления чертежа отливки)




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Проектирование и производство заготовок

2. Методы получения заготовок

3. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВОК ДЕТАЛЕЙ

4. Проектирование ФАР

5. Проектирование баз данных

6. Проектирование локоматива

7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛАССОВ

8. Проектирование БК брюк

9. Технологическое проектирование АТП

10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕРЕВЯННОГО МОСТА