Текстовий процесор Word: ілюстрування тексту засобами процесору Word
Работа добавлена: 2016-01-10





Текстовий процесор Word: ілюстрування тексту засобами процесору Word. Запропонуйте текстовий фрагмент, на прикладі якого продемонструйте використання інструментальних засобів панелі Рисование

Текстовый редактор Word позволяет не только создавать и редактировать тексты различной сложности, но и выполнять графические операции (изображать прямоугольники, окружности, стрелки различных форм, элементы блок-схем, звёзды, ленты, выноски, изменять цвет шрифта и линий, создавать тени и объёмный эффект у надписей и др.). Для этого в него введена панель Рисование, которая вызывается кнопкой Рисование на панели инструментов.

Она состоит из кнопок:

Действия – состоит из меню с операциями, которые позволяют выполнять группировку и разгруппировку элементов рисунка, помещать их на передний или задний планы, привязывать выполняемые изображения к сетке рабочего поля, сдвигать, выравнивать, поворачивать, рисунки, изменять авто-фигуры (элементы блок-схем, выноски, стрелки и т.п.);

Автофигуры – содержит изображения стандартных фигур (скобки, стрелки, выноски, элементы блок-схем и др.);

Линия, стрелка, прямоуголькик, окружность – кнопки, с помощью которых изображаются данные фигуры;

Надпись – позволяет выделить прямоугольную область в рабочем поле для помещения в ней надписи;

Добавить объект WordArt – вывод на экран фигурной надписи;

Цвет заливки, цвет линий, цвет шрифта – клавиши выводят перечень различных цветов для окрашивания соответствующих элементов текста;

Тип линии, тип штриха, вид стрелки – задают толщину и форму линии, тип штриха линии и форму стрелки;

Тень – задаёт форму и направление тени от надписи;

Объём – задаёт форму и направление объёма надписи.

Для использования клавиш панели Рисование надо щелкнуть левой клавишей мыши по соответствующей кнопке, переместить курсор в необходимую точку экрана и при нажатой левой клавише нарисовать элемент (фигуру) нужного размера. При этом изображение будет заключено в восьмиугольник из белых квадратиков по сторонам и углам фигуры (т.е. выделено). Редактирование изображений выполняется следующим образом:

при установке курсора на квадратик он превращается в двунаправленную стрелку и фигуру можно мышью растянуть или сжать.

если курсор поместить внутрь фигуры или ухватиться им за линию контура между квадратиками, то фигуру можно переместить в другое место.

Пример использования клавиш панели Рисование приведён ниже:


Мова програмування C#. Організація виведення інформації. Навести приклад відповідного програмного коду.

Программа при вводе данных и выводе результатов взаимодействует с внешними устройствами. Совокупность стандартных устройств ввода (клавиатура) и вывода (экран) называется консолью. В языке С# нет операторов ввода и вывода. Вместо них для обмена данными с внешними устройствами используются специальные объекты. В частности, для работы с консолью используется стандартный класс Console, определенный в пространстве имен System.

 Вывод данных. В приведенных выше примерах мы уже рассматривали метод WriteLine, реализованный в классе Console, который позволяет организовывать вывод данных на экран. Однако существует несколько способов применения данного метода:

  1.  Console.WriteLine(x); //на экран выводится значение идентификатора х 
  2.  Console.WriteLine("x=" + x +"y=" + y); /* на экран выводится строка, образованная последовательным слиянием строки "x=", значения x, строки "у=" и значения у */ 
  3.  Console.WriteLine("x={0} y={1}", x, y); /* на экран выводится строка, формат которой задан первым аргументом метода, при этом вместо параметра {0} выводится значение x, а вместо {1} – значение y*/ 

 Использование управляющих последовательностей: 

Управляющей последовательностью называют определенный символ, предваряемый обратной косой чертой. Данная совокупность символов интерпретируется как одиночный символ и используется для представления кодов символов, не имеющих графического обозначения (например, символа перевода курсора на новую строку) или символов, имеющих специальное обозначение в символьных и строковых константах (например, апостроф). Рассмотрим управляющие символы:

Вид

Наименование

\a

Звуковой сигнал

\b

Возврат на шаг назад

\f

Перевод страницы

\n

Перевод строки

\r

Возврат каретки

\t

Горизонтальная табуляция

\v

Вертикальная табуляция

\\

Обратная косая черта

\'

Апостроф

\"

Кавычки

 Управление размером поля вывода:

Первым аргументом WriteLine указывается строка вида {n, m} – где n определяет номер идентификатора из списка аргументов метода WriteLine, а m – количество позиций (размер поля вывода), отводимых под значение данного идентификатора. При этом значение идентификатора выравнивается по правому краю. Если выделенных позиций для размещения значения идентификатора окажется недостаточно, то автоматически добавится необходимое количество позиций.

Управление размещением вещественных данных:

Первым аргументом WriteLine указывается строка вида {n: ##.###} – где n определяет номер идентификатора из списка аргументов метода WriteLine, а ##.### определяет формат вывода вещественного числа. В данном случае под целую часть числа отводится две позиции, под дробную – три. Если выделенных позиций для размещения целой части значения идентификатора окажется недостаточно, то автоматически добавиться необходимое количество позиций.

Управление форматом числовых данных:

Первым аргументом WriteLine указывается строка вида {n: <спецификатор>m} – где n определяет номер идентификатора из списка аргументов метода WriteLine, <спецификатор> - определяет формат данных, а m – количество позиций для дробной части значения идентификатора. В качестве спецификаторов могут использоваться следующие значения:

Пример:

using System;

namespace Hello

{  class Program

 {   static void Main()

  {    Console.Write("a= ");

   int a = int.Parse(Console.ReadLine());

   Console.Write("b= ");

   int b = int.Parse(Console.ReadLine());

   Console.WriteLine("{0}+{1}={2}", a, b, a + b);

  }

 }

}

Методика проведення уроків-екскурсій з інформатики та їх навчально-виховне завдання.

Экскурсии – форма и метод учебно-воспитательной работы, который позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях, в музеях, на выставках, в вычислительных центрах. Экскурсии по информатике составляют важное звено в системе обучения, обеспечивают связь учебного процесса с жизнью, служат ознакомлению учащихся с важнейшими отраслями производства. Экскурсии в музеи, на компьютерные выставки являются средством воспитания подрастающего поколения.

Подготовка  к  экскурсии  включает  выбор  объекта  посещения,  изучение  литературы  по данному вопросу, подбор экскурсовода, которому следует предварительно разъяснить, сколько учащихся посетит данный объект, какие они имеют знания, какая цель ставится при проведении экскурсии, какие сведения должны получить учащиеся.

Школьникам сообщаются цель экскурсии, дата, место и время ее проведения, их знакомят с маршрутом, с правилами поведения во время посещения объекта. Если нужно, учеников делят на  группы для выполнения определенного  задания. Проведение  экскурсии должно проходить по определенному плану.  

При проведении экскурсий нужно держаться разработанного плана и маршрута, следить за тем, чтобы объяснения не затягивались, чтобы учащиеся своевременно фиксировали их, правильно расставлять учащихся перед демонстрируемым объектом, организовывать их наблюдения и самостоятельную работу, сообщать необходимые сведения, отвечать на вопросы. Школьники могут делать зарисовки, фотоснимки, магнитофонную запись, вести видеосъемку.

К подготовке и проведению экскурсий могут быть привлечены родители учащихся.

При подведении итогов проведенной работы учитель выясняет, какое впечатление произвела на учащихся экскурсия, что нового узнали они. Школьники анализируют полученные данные, составляют графики и диаграммы, готовят доклады, оформляют дневники, альбомы, стенгазеты, рукописные журналы, выпускают любительские фильмы, пополняют новыми материалами экспозиции выставок и школьных музеев. В заключение учитель обобщает выступления учащихся, дает оценку им и собранным материалам.

В школьной практике получили распространение виртуальные экскурсии и путешествия, которые осуществляются с помощью компьютера и сети Интернет.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Форматування тексту засобами текстового процесору Word. Запропонуйте текстовий фрагмент, на прикладі якого проілюструйте інструментальні засоби Параметры страницы, Колонтитулы, Колонки, Буквица

2. Форматування тексту засобами текстового процесору Word. Запропонуйте текстовий фрагмент, на прикладі якого проілюструйте інструментальні засоби, які забезпечують форматування на рівні символу і абзацу

3. Текстовий процесор MS Word. Загальні відомості про MS Word. Настроювання середовища користувача текстового процесора. Поняття про шаблон документа, створення документа за допомогою майстра

4. ТЕКСТОВИЙ ПРОЦЕСОР WORD

5. Технологія уведення тексту у текстовому процесорі Word. Запропонуйте текстовий фрагмент з використанням інструментів Автозамена, Автотекст; вставляння у текст спеціальних символів, автофігур

6. Выделения в MS WORD

7. MS WORD. ПРОГРАММИРОВАНИЕ VBA

8. Интерфейс Word 2007

9. Работа с шаблонами в MS WORD

10. Текстовый редактор Microsoft Word