Исследование схемы управления навозоуборочного транспортера
Работа добавлена: 2016-07-25





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по дисциплине «Автоматизация технологических процессов»

Специальность 2-74 06 31-01 «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства»

Тема лабораторной работы:Исследование схемы управления

навозоуборочного транспортера

Цель лабораторной работы:Научиться монтажу и наладке схемы управления навозоуборочным транспортером. Научиться выявлять неисправности принципиальной электрической схемы.

Время выполнения:2 часа.

Место выполнения работы:лаборатория «Автоматизация технологических процессов»

Дидактическое и техническое обеспечение: схемы, лабораторный стенд

Список литературыдля самостоятельной подготовки лабораторной работы:

Автоматизация технологических процессов. С.Н. Фурсенко - Минск: БГАТУ,2011г.

Автоматизация сельскохозяйственной техники. Г.Е. Радченко Мн: УП “Технопринт” 2005г.

Автоматизация производственных процессов на животноводческих фермах и комплексах. И.Ф. Кудрявцев, О.Б. Карасев М: Агропромиздат 1985г.

Автоматизация технологических процессов. И.Ф. Бородин, Н.М. Недилько М. Агропромиздат 1980г.

Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления. И.Ф. Бородин, С.А. Андреев М.Колос 2005г.

Автоматизация технологических процессов. И.Ф. Бородин, Ю.А. Судник М: Колос 2005г.

Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте:

- инструкция по охране труда при проведении лабораторно-практических занятий по дисциплине «Автоматизация технологических процессов» №3,

- инструкция по правилам пожарной безопасности №1.

Последовательность выполнения работы:

1. Внеурочная подготовка

1.1.Самостоятельно подготовиться к лабораторной работе.

1.2. Подготовить титульный лист отчета

1.3. Изучить инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности при выполнении работы.

2. Работа в лаборатории

2.1. Пройти контроль по подготовке к лабораторной работе

2.2. Подготовить рабочее место к выполнению работы.

2.3. Изучить методические указания к выполнению лабораторной работы

2.4. Выполнить лабораторную работу

2.5. Убрать рабочее место, оформить и сдать отчет.

Задание и методические рекомендации по их выполнению:

Задание 1.Изучить технологический процесс уборки навоза при помощи скребкового транспортера ТСН-3,0Б и подвесной дороги с транспортной тележкой.

Скребковый транспортер ТСН-3,0Б и подвесная дорога с транспортной тележкой. Эта система уборки навоза представляет собой простейшую технологическую линию. Навоз из помещения транспортируется последовательно расположенными горизонтальным и наклонным транспортерами скребкового типа в тележку подвесной дороги, которая доставляет его в навозохранилище.

После нажатия на кнопку выключателяSB5 получает питание реле времени КТ1, которое своим контактом КТ1:2 запитывает катушку КМ4 магнитного пускателя. Последний срабатывает и своими силовыми контактами (на рисунке не показаны) запитывает электродвигатель привода наклонного транспортера. Одновременно замыкаются контакт КТ1:1 и вспомогательный контакт КМ4:1 магнитного пускателя, в результате чего запитывается катушка КМЗ магнитного пускателя. После срабатывания магнитного пускателя КМЗ его силовые контакты запитывают электродвигатель привода горизонтального транспортера. Тележка заполняется навозом до определенного предела, и срабатывает весовое устройство, действующее на путевой выключательSQ3, который имеет размыкающий контактSQ3:1 в цепи реле времени КТ1 и замыкающий контактSQ3:2 в цепи реле времени КТ2. В результате этого реле времени КТ1 отключается от источника питания и одновременно запитывается реле времени КТ2. Реле времени КТ1 срабатывает таким образом, что его контакты КТ1:2 и КТ1:1 размыкаются с выдержкой времени, необходимой для освобождения от навоза наклонного транспортера, т. е. оба транспортера продолжают работать некоторое время. Вначале останавливается горизонтальный, затем - наклонный транспортер.

Задание 2. Собрать и продемонстрировать работу схемы управлениянавозоуборочным транспортером.

После запитывания реле времени КТ2 его замыкающий контакт КТ2:1 срабатывает с некоторым запаздыванием и включает в работу магнитный пускатель КМ1. Своими силовыми контактами (на рисунке не показаны) КМ1 запитывает электродвигатель привода подвесной дороги, и тележка с навозом движется к хранилищу. Пройдя заданный путь, она автоматически разгружается в нужном месте, и путевым выключателемSQ1 изменяется направление ее движения.

Реверсирование тележки обеспечивается путевым выключателемSQ1, который имеет две пары контактовSQ1:1 иSQ1:2. Размыкающий контактSQ1:1 размыкается, и обесточивается катушка КМ1 магнитного пускателя, а замыкающий контактSQ1.2 замыкается, и запитывается катушка КМ2 другого магнитного пускателя. Магнитный пускатель КМ2 срабатывает так, что своими силовыми контактами (на рисунке не показаны) изменяет чередование двух фаз (например,L1 иL2) питания статорных обмоток электродвигателя, ротор которого изменяет вращение на противоположное. Тележка по подвесной дороге возвращается в исходное положение, т. е. она подкатывается к месту загрузки для последующего заполнения навозом.

Возврат тележки в исходное положение фиксируется путевым выключателемSQ2. Это означает, что размыкающий контактSQ2:2 обесточивает катушку КМ2 магнитного пускателя и дальше тележка не перемещается, а замыкающий контактSQ2:1 замыкается. Снова запитывается реле времени КТ1. Процесс удаления навоза из помещения и подачи его в навозохранилище повторяется, т. е. снова осуществляется в автоматическом режиме.

После окончания уборки навоза его поступление в тележку прекращается. Путевой выключательSQ3 остается в исходном первоначальном положении, т. е. его размыкающий контактSQ3:1 замкнут, а замыкающий контактSQ3:2 разомкнут, так как весовое устройство не действует на рычаг этого выключателя.

Реле времени КТ1 подключается замкнутым контактомSQ2:1 к источнику питания. В результате реле КТ1 вырабатывает управляющий сигнал, и его контакт КТ1:3, расположенный в цепи реле напряженияKV, замыкается с замедлением. Это приводит к запитыванию обмоткиKV реле напряжения, которое срабатывает.

Размыкающий контактKV:1 отключает реле времени КТ1 от источника питания. Замыкающим контактомKV:2 реле напряжения становится на самоблокировку, что обеспечивает последующее питание его обмотки, так как отключение реле КТ1 от источника питания приводит к размыканию его контакта КТ1:3.

Самоблокировка реле напряжения КV обеспечивает четкую и надежную фиксацию окончания цикла автоматического управления уборкой навоза. Наклонный и горизонтальный транспортеры прекращают свою работу по временной программе, а подвесная дорога - по параметрической программе.

Содержание отчета учащихся:

1.Тема и цель работы.

2.Вычертить технологическую и принципиальную   электрическую схему управлениянавозоуборочным транспортером.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Перечень вопросов для контроля и самоконтроля учащихся:

1. Что представляет собой технология уборки навоза из помещения с точки зрения автоматизации?

2.  Охарактеризуйте временную и параметрическую программы управления объектом.

3.  Объясните устройство и принцип действия системы автоматизации.

4.  Раскройте сущность настройки системы автоматизации на нужный алгоритм функционирования.

5.  Какой принцип управления реализован в системе автоматизации и имеет ли она обратную связь?




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Исследование работы схемы управления башенной насосной установки

2. Исследование работы схемы управления безбашенной насосной установки

3. Исследование работы схемы управления поточной линии запаривания картофеля

4. Исследование работы схемы управления микроклиматом построенной на релейно-контактных элементах

5. Типизированные схемы управления в АСУ

6. Исследование работы схемы управленияпастеризационно-охладительной установки

7. Исследование переходных и установившихся процессов заданной схемы на основе полных дифференциальных уравнений ее элементов

8. Исследование схемы сопряжения интерфейса СПИ АСОС «Алеся» и приборов систем охранно-пожарной сигнализации

9. ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА

10. Исследование организационной структуры управления