Анализ урока русского языка
Работа добавлена: 2016-06-19





Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Омский педагогический колледж №1»

Анализ урока русского языка

Выполнила:Прошкевич Анастасия Витальевна,

студентка 3 курса,

23КП группы

Специальность: 050715 коррекционная педагогика в начальном образовании

Форма обучения: очная

Проверила: Сыкало Оксана Олеговна

                     ____________ /____________

                     баллы (оценка)        подпись

Омск - 2016

Анализ урока русского языка

 Урок русского языка проходил в 1 «Г» классе БОУ «Лицей № 92». Тема урока «Алфавит». Тема урока соответствовала программным требованиям, содержанию учебного материала, уровню подготовленности обучающихся 1 класса. Цель соответствовала формируемым УУД .

(Планируемые предметные результаты: закрепление знаний об алфавите при выполнении практических заданий.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка.

Планируемые личностные результаты: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету).

Наблюдалась согласованность целей учителя и учащихся через постановку проблемных вопросов, выдвижении гипотез, ситуаций.

Структура соответствовала типу (обобщение знаний), поставленным целям, дидактическим задачам этапов, прослеживались межэтапные связи, их последовательность, рациональность затрат урочного времени на каждый этап урока. В начале урока учитель использовал взаимообратную стихотворную форму приветствия, что мотивировало и стимулировало деятельность учащихся. Учитель во время урока использовал интерактивную доску, наглядные материалы, которые способствовали высокой работоспособности обучающихся.

Содержание урока соответствовало данной программе. В него входили такие требования как: практическая направленность содержания, проблемность, целесообразность, соответствие особенностям класса, уровню подготовки, теме, целям и задачам урока. Был организован правильный, оптимальный подбор и объем материала на всех этапах для достижения планируемого результата. Учебный материал включал в себя связь с жизнью, с потребностями и интересами учеников. Учитель работал над понятиями: «азбука», «алфавит».

Существовала логичность структуры урока: форма, приёмы, методы обучения адекватны поставленным целям урока, которые способствуют ответственности и самостоятельности активности детей, что обеспечивает деятельностный подход в обучении. Учитель использовал – фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы. Одним из ведущих используемых приемов была игра «правильно/неправильно», введение проблемного диалога, работа с интерактивным плакатом, использован метод самопроверка (по эталону на слайде). Учитель  использовал методы – словесный, наглядный (чистописание, подготовка руки к письму), самостоятельная работа (включала в себя разноуровневые задания, которые были рассчитаны на степень образованности каждого ученика). На протяжении всего урока, учитель старался уделить внимание всем ребятам. С помощью интонации активизировалось внимание обучающихся.

Сознательность и активность учащихся была целенаправленна, а также чередовались виды деятельности (письмо, работа со словарем, пение песни). Обучающимся был предложен широкий спектр заданий развивающего характера(расшифровать слова с помощью цифр,найти группу букв, которая является частью алфавита), который концентрировал детей на теме. В течение всего урока вырабатывались навыки самоконтроля (самостоятельная проверка по эталону на слайде). Во время фронтального опроса осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы.

Итог урока организован фронтально. Обучающиеся дополняли высказывания, находящиеся на слайде (Я узнал(а), что алфавит – это… Слово «алфавит» можно заменить словом… Алфавит поможет… Мне не понравилось… Мне понравилось…). Прием «ладошка» помог осуществить рефлексию деятельности учащихся (необходимо было поднять правую ладошку с теми знаниями, которые были на начало урока, а затем – левую ладошку со знаниями, которые они получили на уроке, соединить их вместе и поблагодарить себя за работу на уроке).




1. Словари современного русского языка

2. Норма современного русского литературного языка

3. Особенности поэтической речи русского языка

4. Норма современного русского языка. Толковые словари

5. Аcпекты формировaния коммуникативных УУД нa урокaх русского языка в нaчaльной школе

6. Методика лексической работы на уроках русского языка в начальной школе

7. Вопрос об исторической основе русского литературного языка старшей поры

8. Конспект урока: Витамины

9. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УРОКА

10. За здоровый образ жизни конспект урока