Задачи, решаемые с помощью автоматизированной информационной системы
Работа добавлена: 2016-06-19





Введение

Решение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования информационных систем и технологий. Современные системы автоматизации таможенной деятельности содержат сотни баз данных, обеспечивают хранение и статистическую обработку документов. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить операции таможенного оформления и контроля, обеспечить органы государственного управления информацией о внешнеэкономической деятельности страны. При помощи информационных технологий сведения поступают по каналам связи в электронном виде, а все необходимые проверки в большинстве случаев выполняются автоматически в вычислительном центре. Компьютер становится обязательным атрибутом рабочего места практически каждого таможенника. Это позволяет упростить и ускорить для участников внешнеэкономической деятельности процессы таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, и также приводит к существенным структурным преобразованиям в таможне.

Подчеркнуть факт важности данных систем можно тем, что в Таможенном Кодексе Таможенного Союза есть раздел (глава 4), посвященный информационным системам и информационным технологиям, и в Таможенном Кодексе Российской Федерации (глава 40). Также значимость информационных технологий в таможенном деле подтверждает одна из концепций развития таможенной службы России: внедрение современных информационных технологий.

По внедрению новых технологий Таможенная служба России является лидером среди государственных структур. Идя навстречу участникам внешнеэкономической деятельности, разрабатываются оптимальные пути решения проблем, связанных с унификацией таможенных процедур и переходом работы таможни на уровень международных стандартов. В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационные систем и технологий приобретает огромное значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы.

Задачи, решаемые с помощью автоматизированной информационной системы

Использование информационных автоматизированных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможенных органов России

В настоящее время вопросы автоматизации частично решаются единой автоматизированной информационной системой (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь некоторые отдельные задачи, такие как автоматизация функций ввода информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о деятельности таможенных органов. Только грамотно регламентированная и экономически эффективная организация существующих таможенных процессов в структуре ФТС России может привести к реальной отдаче от внедрения такой корпоративной информационной системы как ЕАИС.

Единая автоматизированная информационная система ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

ЕАИС является одним из компонентов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных, программных, информационно-вычислительных, центральных и региональных баз данных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей. Она предназначена для комплексной автоматизации деятельности таможенных органов всех уровней и информационное взаимодействие между собой и с внешними объектами.

Краткая история создания ЕАИС

Создание ЕАИС началось в конце 80-х годов. Началом этого процесса явилось Постановление Совета Министров СССР от 15.10.88 г. № 203, которым определялось образование Главного научно-информационного вычислительного центра (ГНИВЦ) как основной базы для разработки и обеспечения функционирования ЕАИС.

В начале 1992 г. ГНИВЦ перешел в систему Государственного таможенного комитета (ГТК) России (правопреемник ГУФТС СМ СССР), и с этого момента ЕАИС рассматривается как уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях управления таможенных органов от таможенного поста до центрального аппарата ФТС России.

Основными руководящими документами для создания ЕАИС являлись Комплексная программа последовательного поэтапного процесса реализации системы повышения роли таможенной политики России как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности в 1993-1995 гг., утвержденная 13.05.93 г .,Техническое задание на разработку ЕАИС, утвержденное 28.12.93 г., а также Приказ ГТК России от 19.3.2004 N 343 "Об утверждении общего порядка разработки и модернизации программных средств ЕАИС ГТК России".

Подсистемы ЕАИС ФТС РФ

ЕАИС ФТС России охватывает всю территорию Российской Федерации и включает в себя ГНИВЦ, семь региональных вычислительных центров и транспортную подсистему. Каждая таможня имеет собственную информационно-вычислительную сеть. ЕАИС ФТС России выполняет широкий круг задач по автоматизации технологий таможенного оформления и таможенного контроля, правоохранительной и иной деятельности таможенных органов

Этапы Развития ЕАИС

Развитие ЕАИС включало 3 этапа-очереди.

Разработка и внедрениепервой очередиЕАИС потребовали проведения реструктуризации процессов и описания действий, которые инспектора выполняют на рабочем месте. Затем началась автоматизация этих элементов – стали создаваться автоматизированные рабочие места. В таможенных органах был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая очередьЕАИС являлась логическим развитием существующей автоматизированной системы на новых платформах – программно-технической и технологической.

К 2000 году стало понятно, что и ЕАИС второй очереди начинает "тормозиться" из-за того, что не стандартизирована информация в базах данных, нет единой структуры данных, отсутствуют внутренние стандарты на порядок разработки, не существует взаимно согласованных интерфейсов между разными программными продуктами.

Стратегическим направлением работ по развитию и совершенствованию ЕАИС ФТС России является системное проектирование и поэтапное внедрение перспективной системы (ЕАИС третьей очереди) с одновременным поддержанием в работоспособном состоянии существующих информационно-программных средств и информационных таможенных технологий.

Качественно новый уровень автоматизации деятельности таможенных органов может быть достигнут, прежде всего, за счет модернизации Центрального вычислительного комплекса, создания автоматизированной информационной системы региона, в том числе региональных вычислительных комплексов.

Проведенные исследования показали, что сегодня автоматизация таможенных технологий требует новой организации автоматизированной информационной системы, а именно:

Развитие ЕАИС, предусматривает сквозную комплексную автоматизацию всей таможенной деятельности, обеспечение централизованного управления процессами таможенного оформления и контроля, принятия управленческих решений на всех уровнях, оперативного доведения распорядительной и справочной информации.

Факторы, определяющие основные характеристики ЕАИС:

Документооборот в системе таможенных органов характеризуется высокой интенсивностью потока и разнообразием типа документов. Основной объем документооборота приходится на ГТД, а также на документы по ведению баз данных нормативно-справочной информации, на документы оформленные по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ), международным перевозкам (МДП), на декларации таможенной стоимости.

Уровни иерархии ЕАИС

С точки зрения системы передачи данных ЕАИС ФТС России можно разделить на несколько уровней иерархии :

Подразделение информации, содержащейся в ЕАИС


Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Задачи, решаемые с помощью нейросетей

2. Базовые информационные технологии: технологии искусственного интеллекта. Определение, классификация и структура интеллектуальной системы. Модели представления знаний. Экспертные системы (ЭС) и задачи, решаемые ими. Разновидности ЭС, инструментальные средс

3. Кодирование. Задачи, решаемые с помощью теории кодирования. Алфавитное кодирование. Цена кодирования. Оптимальное кодирование. Коды Хоффмана

4. Разработка структуры реляционной базы данных, которая будет включена в информационную систему с помощью средств Delphi 7.0 для гипотетической информационной системы Склад

5. Задачи, решаемые на основе использования систем автоматизации на автомобильном транспорте

6. Информационные технологии в промышленности и экономике. Основные задачи, решаемые КИС, их характеристики. Особенности развития АСУ ТП

7. Технологии и инструментальные средства автоматизированной обработки электронных текстовых массивов для задачи мониторинга правоприменительной практики

8. Информационное обеспечение автоматизированной системы (АС)

9. Разработка автоматизированной системы обработки данных лаборатории хроматографии

10. Приемы построения информационной модели предметной области в стандарте IDEF1X с помощью инструментария ERWIN